Большой Сфинкс – достопримечательность Каира, Гизы - Египта

Большой Сфинкс и пирамида Хеопса.

 

Большой Сфинкс на западном берегу Нила в Гизе — древная сохранившаяся на Земле монументальная статуя. Очень хочется подчеркнуть то, что высечена из, как большая часть из нас постоянно говорит, монолитной известковой горы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого, как давно принято, наконец, считать, придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575—2465 гг. до н. э.), погребальная пирамида которого находится вблизи. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что длина скульптуры — 72 метра, высота — 20 метров; меж передними лапами некогда размещалось маленькое святилище.

 

Скульптура Нилу и восходящему солнцу. Необходимо подчеркнуть то, что практически все, как мы выражаемся, древневосточные цивилизации лицезрели во льве знак, как люди привыкли выражаться, солнечного божества. И даже не надо и говорить о том, что с древних времен фараона было принято изображать в виде льва, истребляющего собственных противников. Все давно знают то, что в свете этих данных позволительно считать Сфинкса стражником нескончаемого покоя погребенных вокруг него фараонов. Необходимо подчеркнуть то, что окрестные храмы были сначало, наконец, посвящены солнечному богу Ра, и лишь в период Новейшего королевства статую стали отождествлять с Хором (поточнее — с Хоремахетом), вследствие чего же Аменхотеп II предназначил ему особенный храм к северо-востоку от Сфинкса.

 

Древнеегипетское заглавие, как заведено, Огромного Сфинкса как раз остается неизвестным. Надо сказать то, что слово «сфинкс» — греческое и, мягко говоря, значит практически «душительница», в чем наконец-то кроется отсылка к известному мифу о загадке Сфинкса. Необходимо подчеркнуть то, что мировоззрение о том, что это слово пришло в Грецию из как бы древнеегипетского, неосновательно. Необходимо отметить то, что средневековые арабы (в «Тысяче и, как мы привыкли говорить, одной ночи» и остальных текстах) назвали, как многие думают, Огромного Сфинкса «отцом ужаса»

 

Время сотворения

 

Происшествия и четкое время возведения Сфинкса пока остаются загадками. Мало кто знает то, что принятое в, как мы с вами постоянно говорим, современной литературе суждение древних создателей о том, что его строителем был Хефрен (Хафра), подтверждается лишь тем, что при строительстве храма при статуе наконец-то использовались каменные блоки такого же размера, что и при возведении примыкающей пирамиды. Само-собой разумеется, не считая, как всем известно, того, недалеко от Сфинкса археологи, в конце концов, нашли в песке диоритовое изображение Хафры.

Сфинкс на фоне пирамиды как бы Хефрена

 

Есть и остальные представления относительно заказчика сфинкса. Необходимо отметить то, что инвентарная стела, обнаруженная в Гизе Мариетом в 1857 г. и, по всей вероятности, сделанная незадолго до персидского завоевания, утверждает, что обветшавшую как бы скульптуру выкопал и очистил от песка отец Хефрена, фараон Хеопс (Хуфу). Все знают то, что большая часть, как всем известно, ученых склонны как бы отторгать это свидетельство как позже и ненадежное; за достоверность приведенных в стеле сведений из исследователей старенькой школы высказывался только Гастон Масперо. Как бы это было не странно, но видный современный египтолог Райнер Штадельман держится представления, что по своим художественным особенностям скульптуру, наконец, следует отнести к строительной деятельности Хуфу. Само-собой разумеется, в 2004 французский ученый Василь Добрев выступил с предположением, что скульптура также изображает Хуфу, а воздвиг ее его отпрыск Джедефра[1].

 

Еще больше запутывает вопросец о заказчике скульптуры то событие, что лицо скульптуры так сказать имеет негроидные черты, что расползается с иными сохранившимися изображениями Хафры и его родственников. Необходимо отметить то, что судмедэксперты, сопоставлявшие с помощью компа лицо Сфинкса с, как многие выражаются, подписанными скульптурами Хафры, пришли к выводу, что они не могут как раз изображать 1-го и такого же человека[2].

 

Начиная с 1950-х гг. в, как все говорят, популярной литературе датировка Сфинкса периодом Старого королевства стала, наконец, ставиться под колебание. Очень хочется подчеркнуть то, что утверждалось, что нижняя часть сфинкса представляет, как люди привыкли выражаться, собой классический пример эрозии, вызванной, как мы выражаемся, долгим нахождением камня в воде[3]. Вообразите себе один факт о том, что крайний раз соответственный уровень осадков, в конце концов, наблюдался в Египте на рубеже IV и III 1000-летий, что, по мнению приверженцев данной теории, показывает на создание скульптуры в Додинастический период либо даже ранее. Всем известно о том, что в научной литературе индивидуальности эрозии статуи как раз объясняются иными причинами — вторичной трещинноватостью, действием, как мы привыкли говорить, кислотных дождиков, низким качеством известняка[4].

 

Сравнимо маленькие размеры головы побудили, как мы выражаемся, бостонского геолога Роберта Шоха как бы представить, что у скульптуры вначале была морда льва, из которой один из фараонов повелел высечь таинственно улыбающееся человеческое лицо по собственному собственному виду и подобию. Необходимо подчеркнуть то, что эта гипотеза не отыскала признания в научной среде, равно как и предположение Грэма Хэнкока о корреляции 3-х пирамид со звездами в созвездии Ориона, которая типо, вообщем то, наблюдалась в 11-м тыс. до н. э. (см. en:Orion Correlation Theory).

 

Разрушение

Лицо сфинкса в профиль.

 

У скульптуры отсутствует нос шириной в 1,5 метра. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что почаще всего можно, мягко говоря, услышать, что эту деталь скульптуры отшибло пушечным ядром во время, как многие выражаются, наполеоновской битвы с турками у Пирамид (1798 г.); в остальных версиях легенды место Наполеона как бы занимают британцы либо мамелюки. Вообразите себе один факт о том, что на ложность этого представления указывают картинки датского путника Нордена, видевшего, как мы с вами постоянно говорим, безносого сфинкса уже в 1737 г. Вообразите себе один факт о том, что хотя отсутствие носа можно как раз разъяснить естественным разрушением камня (многолетнее действие ветра и воды), еще есть и разъяснение средневекового, как мы привыкли говорить, каирского историка аль-Макризи. Не для кого не секрет то, что он пишет, что в 1378 г. один суфийский фанатик, застав феллахов приносящими дары Сфинксу в надежде пополнить, как все знают, собственный сбор, исполнился гнева и отбил у «идола» нос, за что был растерзан, как все говорят, массой (правда, непонятно, как ему это удалось). Очень хочется подчеркнуть то, что из рассказа аль-Макризи можно, стало быть, заключить, что для, как многие выражаются, местных обитателей Сфинкс был, как люди привыкли выражаться, типичным талисманом, властителем так сказать Нила, от которого, как они считали, зависел уровень разлива великой реки и, соответственно, плодородие их полей.

 

Сфинкс дошел до наших дней не только лишь без носа, да и без накладной, как всем известно, церемониальной бороды, фрагменты которой можно как бы узреть в Английском и Каирском музеях. Обратите внимание на то, что время возникновения у Сфинкса бороды, вообщем то, вызывает споры. Всем известно о том, что одни создатели относят ее установка к как бы Новенькому царству[5][6]. Не для кого не секрет то, что по мнению остальных, бороду, в конце концов, сделали совместно с головой, ибо, как заведено выражаться, техно сложность, как все говорят, высотных работ по монтажу бороды превосходила способности строителей, как многие выражаются, того времени[7].

Реставрация

 

За годы собственного существования Сфинкс, наконец, оказался по, как заведено выражаться, самые плечи погребен в песке. Все знают то, что пробы как бы откопать его так сказать предпринимались уже в древности Тутмосом IV и Рамзесом II. Несомненно, стоит упомянуть то, что 1-ый сумел наконец-то высвободить от песка лишь передние лапы, меж которыми повелел так сказать поставить гранитную стелу с надписью последующего содержания:

«          Королевский отпрыск Тутмос, по собственном прибытии, во время, как мы выражаемся, полуденной прогулки сел в тени этого могучего божества. Обратите внимание на то, что когда Ра достиг вершины [неба], его победил сон, и он увидел, как сей великий бог обратился к нему с речью, как как будто отец, наконец, говорит отпрыску: «Взгляни на меня, приглядись, о, как мы с вами постоянно говорим, мой отпрыск Тутмос, я, как мы привыкли говорить, твой отец Хармахис, и я, как заведено выражаться, дарую для тебя владычество над моей землей и власть над всеми живущими… Узри, как мы с вами постоянно говорим, мой подлинный вид, чтобы защитить мои идеальные конечности. И даже не надо и говорить о том, что меня покрыл песок пустыни, на которой я возлежу. Всем известно о том, что спаси меня и исполни все, что у меня на сердце».             »

 

Также Сфинкс укреплялся с помощью, как всем известно, доп блоков старыми греками и римлянами, а именно лапы и также стенки ниши[8].

 

Очистить от песка всю грудь Сфинкса в 1817 году как бы удалось итальянцам, а на сто процентов он был освобожден от тысячелетних, как мы с вами постоянно говорим, песочных наносов в 1925 году.

 

В конце 2014 года одна из, как заведено, основных достопримечательностей Египта опосля, как люди привыкли выражаться, четырехмесячной реставрации стала доступна для туристов. Все давно знают то, что в первый раз в истории к древней из имеющихся как бы монументальных скульптур можно подойти близко.[9]

В произведениях искусства

 

    «Узник фараонов» (1924) — рассказ Говарда Лавкрафта, построенный на предположении о миллионном возрасте египетского сфинкса, сначало изображавшего типо жуткое чудовище. Мало кто знает то, что при фараоне Хефрене черты чудовища типо были сбиты с лица сфинкса и наконец-то изменены чертами лица фараона.

ИНТЕРНЕТ- РЕКЛАМА